В Каменском медицинском округе одним из первых был создан Общественный совет при Каменской ЦРБ. С первых дней он доказал свою эффективность. С обретением больницей статуса межрайонной был обновлен состав этого Общественного совещательного органа.
Обновленный Общественный совет при КГБУЗ «Каменская МБ» работает с 16 февраля 2024 года. Он перенял лучшие практики своих предшественников. Так же раз в месяц общественники проводят «Горячие линии», в ходе которых жители Камня и Каменского района, а также населенных пунктов Каменского медокруга, задают интересующие их вопросы по качеству медицинского обслуживания, частным ситуациям, связанным с лечением или прохождением обследований, диспансеризаций, диспансерного наблюдения в подразделениях Каменской межрайоной больницы.
На последнюю «Горячую линию» поступило пятнадцать обращений. Все они переадресованы общественниками руководству больницы. Ответы были даны людям по телефонам или в письменном виде, как желал сам обращавшийся.
Во многих случаях по поступившим вопросам в больнице проводились проверки, людям оказывалась необходимая помощь.
К членам Общественного совета жители Камня-на-Оби и сел обращаются в любой день. Для облегчения такого общения на сайте и на официальных страницах Каменской МБ в соцсетях размещена информация о контактах членов ОС, о деятельности Общественного совета, темах, обсуждающихся на ежемесячных заседаниях общественников и медиков.
А тем для обсуждения всегда много. Поскольку Общественный совет при Каменской больнице с разными составами работает уже почти пять лет, опыт накоплен немалый, взаимопонимание у общественников и медицинских работников полное, открытость диалога максимальная.
Не раз на заседания приглашались эксперты из смежных организаций – общества инвалидов, аптек, страховых организаций, социальных структур.
В состав Общественного совета всегда входили люди разных профессий, специальностей, социальных статусов. Это способствует большему проникновению в проблемы разных слоев населения, повышает уровень доверия к общественникам со стороны населения, сокращает опосредованный путь взаимодействия простых граждан, пациентов медучреждений с самой больницей до минимума. В сегодняшнем составе ОС учителя, журналисты, чиновники и депутаты, предприниматели, руководители социальных институтов, священнослужители.
Принимая обращения от граждан, члены Общественного совета максимально внимательно расспрашивают о сути проблемы, стараются понять, в чем загвоздка в получении медпомощи. Обязательно записывают все данные обратившегося, анонимок не принимают. Каждая ситуация требует конкретного разбирательства, для этого медработники должны понимать, с кем и с чем имеют дело, детально разбираются в обстоятельствах обращения. Общественники контролируют получение обратившимся полных ответов от медучреждения. Если ответ человека не удовлетворил, члены Общественного совета повторяют запрос, добиваясь окончательного решения проблемы.
Нередко благодаря помощи членов Общественного совета, имеющим возможность напрямую обратиться к руководству больницы, жителям удается понять, как записаться на прием к узким специалистам, получить талон или направление в краевые клиники.
Еще один очень важный положительный аспект взаимодействия населения с медорганизацией через общественников, это решение конфликтных ситуаций на местном уровне, не доводя дело до жалоб в краевые ведомства. Трехсторонняя работа помогает разобраться в сути проблемы, выйти из конфликта, который, зачастую, возникает на эмоциональном фоне недопонимания.
На заседаниях Общественного совета его члены из первых уст, от руководства медорганизации узнают о новшествах в оказании медицинской помощи, о модернизации отделений, об оснащении больницы новым оборудованием и открытии в связи с этим новых возможностей в диагностике и лечении. Общественники рассказывают об этом потом жителям медокруга в беседах, на страницах своих соцсетей.
Информируют людей о развитии системы здравоохранения в крае в целом, об этом тоже они узнают на заседаниях Общественного совета от главного врача больницы и приглашаемых к разговору узких специалистов.
В целом, работа Общественного совета при Каменской МБ признается людьми эффективной, нужной, полезной.
Наталья Исаева Секретарь Общественного совета.
Отзывы