Председатель Автомобильного клуба «Маршрут Выходного Дня 4х4» Денис Колесников призывает каменских автомобилистов помогать друг другу в условиях распутицы.
Ситуация на городских улицах сильно осложнена обильным таянием снега.
Из-за резкого потепления и больших снежных запасов на территории города водителям трудно выехать со своих придомовых территорий, а так же передвигаться на автомобилях по многим городским дорогам.
Руководитель автоклуба советует не выезжать на машинах без особой нужды. Просит водителей относиться с пониманием к попавшим в снежную кашу коллегам по автоцеху.
- По мере возможности помогайте попавшим в трудную дорожную ситуацию. Передвигайтесь только по расчищенным улицам, не сокращайте путь по заснеженным. Техника в городе по очистке работает, но она с таким объёмом работы сразу не справится, — отмечает Денис Колесников.
Он советует соблюдать меры безопасности при эвакуации застрявших автомобилей. На первом месте безопасность!
Простые правила!!!
Первое: осмотреться. Сможешь ли ты подъехать сам и выбраться самостоятельно. Если очевидно, что не сможешь помочь, то не нужно застревать рядом и усложнять работу тем, кто действительно сможет помочь.
Второе: крепить всё снаряжение к автомобилям только самостоятельно. Всё подергать, проверить, осмотреть.
Только убедившись, что привязано крепко и к крепкой части автомобиля, можно начинать извлекать.
Третье: если машина «прилипла» намертво, то нужно её сначала приподнять каким-то рычагом, подложить что-нибудь под колеса – доски, камни, треки. Только потом извлекать.
Четвертое: убирай препятствия как перед колесами, так и перед кузовом.Так машина легче выйдет, потребуется меньше рывков, меньше усилий.
Пятое: всегда используй тросогаситель. Это не дает 100% защиты, но серьезно снижает риск повреждений и травм в случае обрыва стропы или троса. Он может застопорить полет динамической стропы за счёт хорошей парусности.
Шестое: для извлечения должна использовать только динамическая стропа или лебедка. Буксировочный трос категорически не подходит, т.к. он не тянется вообще и дает сразу резкую и высокую точечную нагрузку, т.е. просто оборвет всё, к чему привязан.
Седьмое: трос не должен быть запутан, скручен, завязан узлами.
Восьмое: не дергать со всей силы. Это повышает риск обрыва стропы, риск отрыва деталей, риск деформации рамы.
Девятое: убрать всех посторонних зевак на радиус 1,5-2 длины троса при извлечении. Конец динамической стропы с оторванным куском машины может полететь в любую сторону в радиусе длины троса от точки закрепления.
Десятое: на застрявшей машине нейтраль и ни какого газа! Иначе она может прилететь при извлечение в авто спасателя.