Место каменской школы: обсуждать или поставить перед фактом?

Опубликовано 7 марта 2020 в 9:07

5 февраля власти и общественность снова обсуждали строительство здания нового образовательного учреждения.

Общественный совет гимназии №5 ратует за строительство нового здания школы. Этому более 80 лет, оно в ужасном состоянии, поднявшиеся грунтовые воды разрушают фундамент.

За круглым столом в этот день собрались представители администрации, депутаты горсовета, районного Собрания, АКЗС, родители учеников гимназии №5 и директор этого образовательного учреждения, жители поселка на старом аэродроме.

Предполагалось, что будет обсуждение, где же лучше всего расположить новостройку с учетом интересов большинства горожан. На деле собрание изначально оказалось простой формальностью. Но поняли это общественники и депутаты только в конце мероприятия.

СЮДА НЕЛЬЗЯ, ТУДА НЕЛЬЗЯ…

Администрацию представляли на встрече и.о. главы Каменского района Евгения Гордиенко, начальник районного управления образования Екатерина Киселева, сотрудники профильных комитетов.

Родительскую позицию излагали члены рабочей группы гимназии №5 во главе с Оксаной Ивановой, и многодетная мать, жительница района старого аэродрома Наталья Веселкина.

Открыла совещание Евгения Гордиенко, обозначив его цель -обсудить затянувшийся вопрос выбора места под школу на 550 мест.

- С нас ежедневно требуют информацию, нужно работать, мы и так запаздываем на два месяца, а мы топчемся на одном месте. Вопрос с выбором места повернулся в другом направлении, у родителей и депутатов появился ряд предложений, которые я обещала отработать. Решили провести еще одну встречу и двигаться в сторону подготовки документов для предоставления Единому стройзаказчику, для выезда на место краевой межведомственной комиссии для определения пригодности для школы выбранного участка, — сказала Евгения Николаевна.

Вела собрание Екатерина Киселева. Настроена была решительно, обозначила повестку, очередность выступлений. Заострила внимание собравшихся на том, что школу будут строить с целью уйти от двухсменной работы городских общеобразовательных учреждений. Речи о судьбе пятой школы как таковой в данном контексте не идет.

Она озвучила поставленные накануне родителями и депутатами вопросы — сообщить количество жителей поселка на аэродроме, сколько там сегодня детей; рассмотреть несколько других (кроме аэродрома) участков под застройку, определить, подходят ли они для школы на 550 мест. Таковых было названо на совещании семь.

1. В районе 330-го квартала около здания бывшей седьмой школы школу строить нельзя, потому что через весь предложенный участок пролегает магистраль городских коммуникаций, а это прямой запрет на возведение соцобъектов.

2. На ул. Ленинградской (рядом со строящимся детским садом) по обе стороны дороги предложенные участки находятся в промзоне, на которой нельзя строить объекты образования (к слову, в той же промзоне, буквально по соседству, находился и участок бывшей военной части, на месте которой теперь строится именно объект образования. Этот факт никто не озвучил, и соответственно, не пояснил).

3. Участок в 7 гектаров по ул. Каменской на месте заправки, технических полигонов аграрного техникума и пустыря отпал из соображений экономии времени на перевод земли из краевой в муниципальную собственность.

4. Треугольник земли в 5 га на ул. Карла Маркса, 125 вполне подходит, но его никто даже не стал обсуждать.

5. На пер. Дружбы за детской поликлиникой недостаточно места. Свободно лишь 1,4 га вместо необходимых 4,5 гектаров.

Имеющиеся вокруг незастроенные участки и земля под ветхими домами находятся в частной собственности, по Земельному кодексу изымать их под застройку соцобъектов нельзя, а о выкупе речь не поднималась.

Было отмечено, что на свободной площади в этом месте по современным нормативам (не менее 50 кв.м на одного ученика) можно построить школу только на 320 мест. Родители учеников гимназии №5 считают, что для начальной школы гимназии этого было бы достаточно, при условии, что на сегодняшнем месте реконструируют основное здание для среднего и старшего звена (поставят на укрепленный фундамент новое вместо разрушающегося старого, которому более 80 лет).

6. Участки заправки и строящейся гостиницы около гимназии №5 в качестве расширения площади под реконструкцию этой школы до800 мест (из расчета 33 кв.м на одного ученика, поскольку речь идет не о строительстве, а о реконструкции, а там другие требования) «зарезали» из-за того, что земля под заправкой в частной собственности, как и здание гостиницы на арендованном участке.

7. Территория авторемзавода оказалась промзоной, как и участки на Ленинградской.

Этот участок был главным козырем сторонников строительства новой школы в центре города — все коммуникации подведены, не нужно строить модульную котельную, дороги, площадь по размеру подходящая. Аргумент о промзоне прозвучал для них как приговор, родители и общественники растерялись. Никто даже не обратил внимания на робкое замечание специалиста администрации по архитектуре о том, что перевести его из разряда промзоны в разряд участков, годных для строительства соцобъектов, в принципе возможно.

Дарья Сакадеева, начальник отдела архитектуры, неосторожно обмолвилась, что при выборе места под школу на аэродроме прежнее ее расположение (запланированное генпланом города, принятым в 2011 году) пришлось «подвинуть». А ведь изменения в генплан можно вносить только с согласия депутатов.

Еще одним неубедительным аргументом в пользу аэродрома были перспективы развития этой территории.

Напомним, что в начале собрания Екатерина Киселева сделала акцент на том, что главная цель новой школы — частично разгрузить другие школы, чтобы в перспективе перевести их на односменную работу. Но никак не территориальное развитие отдельных микрорайонов.

ПОРА ОБЖИВАТЬ СОЛНЕЧНЫЙ

О самом микрорайоне частной застройки, который может получить название Солнечный, представители администрации рассказали подробно. Никто даже не скрывал истинной цели строительства здесь школы — развитие этого поселка, где сейчас по данным администрации живет 1166 человек, из них 442 ребенка, 138 — дошкольники, которые скоро пойдут в школу. Ребятишки из этого микрорайона ездят и ходят в пятую гимназию, лицеи №№ 2 и 4.

- Мы заинтересованы в школе в нашем микрорайоне. У меня трое детей. Два сына ходят в лицей №4, третьему полтора года. Нам приходится возить детей в школу, потому что идти по неосвещенной дороге, без тротуаров, мимо озера и леса опасно. Я сама вожу машину. Мне страшно как водителю — не сбить бы идущих по дороге детей, и как маме — не сбили бы моих детей. Конечно, нам хочется, чтобы развивалась инфраструктура поселка, были возможность и желание у молодых семей обживать его, строить здесь жилье, — озвучила свое мнение жительница микрорайона Наталья Веселкина.

Евгений Шевляков, и.о. председателя комитета по имуществу администрации района рассказал, что в очереди на получение земельных участков под строительство жилья в Камне стоят 275 многодетных семей. И подходящие для этого участки есть только на старом аэродроме. С учетом последних предложений президента страны по социальной поддержке семей, рождаемость здесь повысится в ближайшее время, а сам жилой микрорайон вырастет.

Ему парировал депутат АКЗС Василий Железовский, который отметил, что десять лет как многодетный отец стоит в этой очереди, и что пока семьи получат эти участки, их дети вырастут.

РАЗВИВАТЬ или РАЗГРУЖАТЬ?

Однако родители гимназистов не сдавались. Они вернули разговор в русло перехода городских школ на одну смену. Самой перегруженной сегодня является именно пятая школа. А ее здание — маленьким, старым и ветхим.

- Именно с нас, с нашего обращения в край в 2018 году с просьбой включить каменскую гимназию №5 в одну из программ на строительство или реконструкцию начался разговор о необходимости обновлять в Камне здания образовательных учреждений, строить новые. Губернатор именно после изучения ситуации в нашей школе в протоколе своих поручений после визита выездного правительства в Камень обозначил два пункта — реконструировать гимназию №5 и построить две новые школы. Так почему начали не с нас? Вы говорите о перспективах развития и увеличении рождаемости на аэродроме, а то, что центр города тоже будет пополняться детьми, почему-то в расчет не берете. Мы совершенно не против строительства в этом поселке объектов образования, мы за то, чтобы город рос и развивался. Но коли речь идёт именно о переходе на одну смену, давайте сначала обновим и тем самым разгрузим имеющуюся школу, а потом будем строить новые, — предложила председатель общественного родительского совета гимназии №5 Оксана Иванова.
- Мы живем на Театральном, нашему сыну до школы на аэродроме идти 4 км 300 метров. Как же закон о доступности образования? Автобусный маршрут уже запускали по Демьяна Бедного, к старому аэродрому, но быстро отменили из-за нерентабельности. Не факт, что и до новой школы он будет рентабельным, предприятие убытки терпеть не станет. Мы не против школы в этом районе. Постройте ее после того, как реконструируете здание пятой гимназии. Здесь больше семей и людей заинтересованы в новой школе, — поддержал свою коллегу по рабочей группе Сергей Карпов.

Директор гимназии Юрий Варавин был обеспокоен кадровым вопросом. Когда учителей пятой школы временно переведут в новую школу, где еще нет коллектива, часть педагогов и без того страдающей от дефицита педкадров гимназии может не вернуться обратно. Да и в других школах города полно проблем с учителями.

Как планирует администрация решать этот вопрос с учетом увеличения количества образовательных учреждений, рассказала Екатерина Киселева. Вузы и педколледжи увеличат количество бюджетных мест для подготовки педагогов для новых школ, на местах учителей будут обеспечивать служебным жильем, есть федеральные и краевые меры соцподдержки молодых учителей.

По ходу собрания стало ясно, что диалога не получилось. Чиновники упорно придерживались выбранной тактики. Сначала два-три года будет строиться новая школа на аэродроме, потом туда в две смены переведут учеников и учителей пятой школы на те два года, что будет идти реконструкция самой гимназии на старом месте. Готовы подумать над проектом здания для гимназии на 800 мест, а не на 320 и 550, как говорили ранее. Есть типовые проекты разной этажности. Но все это возможно только после 2025 года, а пока старое здание будут по возможности латать и подкрашивать (ремонтировать его по заключению техэкспертов нецелесообразно).

В конце встречи Евгения Гордиенко и вовсе заявила: «Сегодня это крайняя встреча с общественностью по поводу выбора места под школу. Мы ставим точку и движемся дальше».

Отвечая на вопрос родителей, зачем их тогда приглашали, только чтобы поставить перед фактом, руководитель муниципалитета пояснила: «Чтобы пояснить ситуацию по озвученным участкам, выслушать ваше мнение, потом собрать совет администрации и принять окончательное решение». Будет ли при этом учтено мнение выступавших, в большинстве своем ратовавших за строительство новой школы в центре города, Евгения Николаевна не сказала.

Источник: Собинфо.

Поделиться:
  • 38
  • 5
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    43
    Поделились
Поделиться:
.
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

четыре × пять =