Целевое интервью с начальником УУР ГУ МВД России по Алтайскому краю полковником полиции Э.О.Сороколетовым по профилактике дистанционных мошенничеств
Опубликовано 22 июля 2020 в 18:10

Предупреждён — значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников.
Полицейские предупреждают: никому не передавайте свои пароли и коды!В последнее время не только в Алтайском крае, но и в России, в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере 1Т-технологий, защите своих персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников рассказывает Эдуард Сороколетов, начальник Управления уголовного розыска Главного управления МВД России по Алтайскому краю.
— Эдуард Олегович, какие виды дистанционного мошенничества в крае встречаются чаще всего?
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить бОлынее пожилые люди лишаются своих сбережений.
— Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чем сложность борьбы с дистанционными мошенничествами?
— Эдуард Олегович, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой мошенников?
Источник: Светлана Ляпунова , начальник отдел информации и общественных связей ГУ МВД России по Алтайскому краю.